Очистка двигателя водородом: революция в обслуживании или «модная» процедура?

Очистка двигателя водородом — в последние годы эта услуга активно рекламируется как эффективный и проверенный способ вернуть автомобильному мотору утраченные мощности. Однако, следует признать, далеко не каждый автолюбитель должным образом понимает, что представляет собой чистка двигателя водородом — причём, как процедурно, так и с точки зрения используемого химического процесса.

Вопросов возникает очень много: что представляет собой водородная очистка двигателя, насколько безопасна эта процедура, на какие результаты может рассчитывать автовладелец и вообще — есть ли смысл тратить на подобную чистку время и деньги? На все эти вопросы согласились дать исчерпывающие ответы сотрудники горно-алтайского центра «АвтоВодород».

Очистка двигателя водородом — что это такое


Водородная очистка двигателя — это сравнительно молодая технология, основанная на сжигании газообразного водорода (H) в камере сгорания работающего автомобильного мотора.

Теоретическое обоснование процедуры звучит следующим образом: в процессе сгорания водорода образуется водяной пар с температурой около 2500⁰ C, который работает как мощный растворитель углеродистых отложений. Говоря проще, сжигание водорода позволяет достичь таких температурных показателей, при которых все коксообразные отложения внутри мотора банально сгорают, превращаясь в летучие килоджоули.

Принципиальное отличие водородной очистки от традиционных методов заключается в том, что процедура выполняется без разборки двигателя. Именно эта особенность делает чистку столь привлекательной, поскольку разобрать двигатель может каждый, а вот нормально затем собрать обратно получается далеко не у всех.

Анатомия процедуры: как выполняется очистка на практике


Очистка двигателя выполняется при помощи водородной установки: специального устройства, внутри которого происходит электролиз дистиллированной воды. В процессе электролиза вода разлагается на водород и кислород в соотношении 2:1. По итогу образуется водородно-кислородная газовая смесь, которую специалист направляет во впускной тракт двигателя.

Процедура состоит из трёх основных этапов:

  1. Мастер предварительно проверяет мотор на наличие механических повреждений, оценивает состояние системы охлаждения и уровень масла, чтобы избежать перегрева (с учётом достигаемых температур), после чего снимает воздушный фильтр поскольку, как было сказано выше, газовая смесь будет подаваться прямо во впускной тракт.
  2. В течение 10-15 минут мотор работает на холостых оборотах при минимальной подаче водорода, после чего обороты медленно повышаются до 1500-2000 в минуту с одновременным увеличением подачи водорода.
  3. В течение 15-20 минут двигатель работает при переменных оборотах: начиная от холостых и заканчивая до 2500 в минуту, что позволяет очистить все зоны камеры сгорания, включая участки между поршневыми кольцами, куда добраться труднее всего и где по иронии образуется больше всего кокса.


По завершении процедуры владелец сразу может садиться в своё авто и протестировать результат — никаких выжидательных пауз делать не нужно.

Где и как в автомобильном моторе образуется нагар


Углеродистые отложения (кокс) внутри двигателя образуются неравномерно, что зависит от особенностей движения газов и разности температур в разных частях мотора. Если попробовать построить эдакий импровизированный «рейтинг» зон двигателя по интенсивности коксообразования, то картина получается следующая:

  1. Камера сгорания: больше всего кокса образуется на днище поршня и в зоне верхних поршневых колец, где из-за снижения температуры топливо сгорает не полностью, что и становится причиной коксования.
  2. Клапаны и седла клапанов: в момент закрытия клапанов они загрязняются парами масла и продуктами неполного сгорания топлива. При этом выпускные клапаны страдают больше — из-за более высокой температуры на их поверхности образуется твёрдый спёкшийся нагар, чем-то напоминающий подгоревшую корочку бекона.
  3. Впускной коллектор: здесь оседают пары масла из системы вентиляции картера, смешанные с микрочастицами пыли, попавшими через воздушный фильтр. Наиболее подвержены этой проблеме двигатели с непосредственным впрыском, где поступающее топливо не смывает отложения естественным образом.
  4. Дроссельная заслонка: загрязняется по той же схеме, что и впускной коллектор.

Преимущества водородной очистки


О главном преимуществе чистки водородом было сказано в самом начале: процедура позволяет почистить мотор без разборки и связанных с этим рисков появления дополнительных проблем и неисправностей — повреждения прокладок, нарушения момента затяжки болтов и прочее.

Помимо этого внутренняя очистка двигателя водородом обладает и другими важными достоинствами:

  1. Полная безопасность: промывка водородно-кислородной смесью считается предельно безопасной даже для двигателей с большим пробегом, где резиновые детали частично утратили эластичность. Образующийся водяной пар химически нейтрален, а потому не представляет никакой угрозы для всех элементов автомотора.
  2. Глубина очистки: водяной пар проникает в самые труднодоступные места — зазоры между поршневыми кольцами, каналы ГБЦ, полости клапанов. Никакие жидкие промывки не обеспечивают такого глубокого проникновения, на которое способен водород, что особенно важно для современных моторов с характерной для них сложной геометрией камер сгорания и множеством каналов.
  3. Контроль в режиме реального времени: мастер видит как меняется характер работы двигателя и корректирует интенсивность подачи водорода в зависимости от реакции мотора. Это имеет критическое значение для двигателей с турбонаддувом или сложными системами впуска — то есть, где требуется более деликатный подход.

Честно об эффективности водородной чистки


Наилучшим образом водородная чистка зарекомендовала себя на двигателях со средним пробегом, которые работали преимущественно в городских условиях. Частые холодные пуски и работа в режимах частичной нагрузки, характерные для городской езды, весьма способствуют образованию нагара, ухудшающего работу мотора.

Для автомобилей, которые преимущественно совершают продолжительные поездки по трассе, чистка водородом даст меньший эффект, поскольку при длительной работе под нагрузкой в двигателях достигаются высокие температуры, способствующие естественному выгоранию отложений.

Впрочем, вне зависимости от характера эксплуатации, нагар внутри автомобильного мотора всё равно образуется. Именно поэтому специалисты сервисного центра «АвтоВодород» настоятельно рекомендуют каждые 20-30 тысяч километров привозить авто на процедуру очистки, чтобы и дальше наслаждаться резвостью и отзывчивостью мотора в любых условиях.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы